Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Игровая тактика О эта сложная наука "не сливаться"! автор kleineslon

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

iktorn2012

iktorn2012
Заместитель Командира Клана
Заместитель Командира Клана

Игровая тактика О эта сложная наука "не сливаться"! автор kleineslon

Смотрю с тоской, дружок, на ваше поколенье. Все ждут метафизической халявы. (с)
Регулярно встречая знакомые ники с ужасом наблюдаю, как они умудряются сливаться на ровном месте. С завидной регулярностью вспоминаю одного из наших командиров, который требовал учиться играть в рандоме так, чтобы в большинстве боев умирать последним. И он был прав: выживание - это первое, чему приходилось учить новых бойцов, наравне с умением действовать в команде.
Сейчас здесь будет много букаф, написанных с надеждой на то, что в игре станет хоть чуточку меньше клинических оленей. Папкам, понятное дело, это все скучно, неинтересно и очевидно.

1. Оценивайте противника до начала боя. Есть ПТ - предполагайте куда они поедут и не ломитесь туда напролом, есть хорошие ЛТ - готовьтесь их встречать. Наблюдается превосходство в тяжах - прикидывайте, как бы их обойти в борт. Видите стаю СТ - готовьтесь к перемалыванию стаи идиотов и сразу прикидывайте место, где вы их будете встречать.

2. Смотрите на карту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ! Видите пустой фланг или одну зеленую точку против 5 красных - прорыв будет по-любому. А что я там один сделаю? Встанете за камушком/в куст и будете подсвечивать арте и ПТ. Еще раз: всегда следите за картой, нет ничего обиднее, чем проигрывать из-за слива базы. Именно карта покажет вам место, где можно зайти в борт тяжу противника и где нужно спасти союзника, чтобы потом ломиться вдвоем.

3. Научитесь терпению. Не лезьте вперед, будучи в меньшинстве - забудьте про свои любимые "качельки" с выглядыванием из-за угла, ведь на каждый ваш снаряд будет прилетать два-три, а на очередной попытке прилетит и чемодан от арты. Ждите, в большинстве случаев противник сам пойдет в атаку, и только от вас зависит, сольют вас в два танка, или вы их вытащите под стоящих сзади ПТ и арту.

4. И еще о терпении. Высвечивая на СТ из куста вражеского тяжа не надо в него долбить своим слабеньким фугасом - дайте работать арте и стоящим за вами танкам/пт. Лучше светить его до упора для своих, чем засветиться от выстрела и словить уже в себя 3-4 снаряда от невидимого противника.

5. Научитесь работать в паре. Если кто-то рядом танкует своей толстой мордой - не стесняйтесь проезжать вперед, выходя противнику в тыл. Ну или хотя бы не мешайте союзнику отходить назад - вообще намертво откажитесь от привычки стоять за чужим танком, всегда занимайте позицию рядом или сзади-сбоку. Если сами на тяже - не стесняйтесь переть мордой на слабого противника.

6. Не теряйте времени впустую - если вы где-то стоите и бездействуете, то где-то в другом месте на один ваш танк приходится два танка противника. Старайтесь как можно быстрее занять удобные, прикрытые от арты места на карте. Если напротив вас два-три танка - держите их на себе до упора: принцип равновесия работает, и у остальной части вашей команды в этот момент противников меньше, чем их. Можете аккуратно троллить по гусеницам - отлично, не можете - не рискуйте, не вылезайте, максимально аккуратно их подсвечивайте - это им надо атаковать, а не вам.

7. Научитесь выезжать из-за угла не поперек, подставляя противнику борт, а под углом 45 градусов. Банально до невозможности, но для подавляющего большинства это является недоступной магией высшего уровня.

8. На ПТ старайтесь держаться на дистанции, чуть большей, чем дальность обзора противника. И не стесняйтесь двигаться вслед за атакующей группой - Аллея Прохоровки длиннее, чем дальность обзора ))

9. На арте не забывайте о том, что ваши гусеницы не только для того, чтобы стать в куст в начале боя, но еще и позволяют менять позицию. А еще научитесь следить за выдвинувшимися вперед танками, сводясь заранее в ту область, где может быть противник. И забудьте уже о том, что в начале боя самое главное - встать в куст. Если свет улетел вперед - всегда можно в процессе движения к кусту встать, отстреляться и ползти дальше. Если будет вражеский свет - он все равно вас высветит, не волнуйтесь.

10. Ололо на светляке - это круто, но если вы хотите опыта и денег - научитесь светить с максимальных дистанций, двигаясь перпендикулярно противнику и регулярно уходя из зоны поражения. А еще лучше, если вы освоите высокое искусство занимать вынесенные вперед кусты. Высшим мастерством является умение доживать до второй части боя, когда в стене танков появляются разрывы, дающие возможность безнаказанно пройти к вражеской арте или в тыл ПТ.

11. Научитесь делить бой на три части. Первые пять минут - время стартового света, занимания позиций и слива оленей. Не надо быть этим самым оленем, отправляющимся на СТ к вражеской арте через плотный строй вражеских танков, идущих на позицию.Вторая пятиминутка - основной мордобой, именно здесь надо участвовать в боях по максимуму, максимально успешно разменивая свои хиты на вражеские. Последние пять минут - максимум осторожности, ценен каждый танк и особое внимание базам - есть очень большие шансы как взять чужую базу, так и потерять свою.

12. Совсем банальщина: выбирая брать вражескую базу или отправляться сбивать свою - посчитайте танки. Вы не возьмете вражескую базу под огнем пары защищающих, вы не возьмете вражескую базу, если до нее еще полкарты, а на вашей уже воет сирена. И всегда оценивайте шансы на "добьем пацаны" - нередко это оборачивается сливом, хотя можно было бы спокойно взять базу

13. Есть только один повод не добивать противника - рядом есть тот, кто его точно добьет, а у вас есть хороший шанс потратить мощный снаряд на серьезную цель. Во всех остальных случаях добивайте противника как можно быстрее, чтобы уменьшить количество стреляющих вражеских стволов. Два изрядно надкусанных, но живых тяжа противника гораздо опаснее, чем один мертвый и один почти целый.

14. Выбирайте цели по силам - не надо на своем ваншотике с пукалкой лезть туда, где бодаются большие дяди. Лучше обойти сбоку и всадить пару-тройку снарядов в хлипкий борт, а то и вовсе свалить на другой фланг, чем хилым фугасиком залепить в лоб ИС-4 и сдохнуть, затруднив маневр и удобство прицеливания союзникам.

15. Научитесь пользоваться союзными оленями - если он поехал сливаться, то вы его уже не спасете, не надо ломиться за ним, лучше максимально эффективно отстреляйте по засвету. Вообще возьмите себе за правило не ехать в атаку, пока где-то рядом есть красненькая точка, в которую вы можете отправить болванку.

Уф. Всем нагиба, поцоны.



Последний раз редактировалось: iktorn2012 (Ср Июн 27, 2012 4:05 am), всего редактировалось 3 раз(а)

iktorn2012

iktorn2012
Заместитель Командира Клана
Заместитель Командира Клана

1. Поехал посветил (задачу выполнил) не стоит умирать, вернись.
2. Помог тяжам настолько что они явно справляются, оставь им фраги, езжай туда где не справляются.
3. СТ это самая лучшая техника в игре и играет огромную роль если живет хотя-бы 10 минут.

iktorn2012

iktorn2012
Заместитель Командира Клана
Заместитель Командира Клана

Тактика: Мануал по эффективной игре в рандоме (соло)
Тактика World Of Tanks
В данном более-менее коротком мануале хочу выложить несколько основ правильной и эффективной игры в рандоме, разложив всё в несколько пунктов.
На создание данной темы меня сподвигло слишком большое количество неадекватного поведения игроков, а именно — полное или частичное отсутствие понятия тактики и стратегии у многих игроков в этой игре. Очень надеюсь, что это поможет многим и наставит на путь истинный, а в случайных боях станет меньше тупизма, голых флангов, стадо-рашей и оленеводов, сливающихся на первых минутах боях, не принеся никакой пользы.

Итак, запомните, что:

1. Цель каждого боя на рандоме (и не только) для каждого игрока должна быть только одна — это ПОБЕДА.
Как оказалось, одна из основных причин тупого поведения некоторых игроков на рандоме — это полный пофигизм на то, чем и как закончится бой. Т.е. главное для них — это «олололо я первый вперед! ураааа я едуу!!11» — и всё… Т.е. такое ощущение, что им интересен только сам факт ИГРЫ НА ТАНКЕ — и больше ничего. Что происходит вокруг — не рассматривается вообще. Меня поражает наповал такие фразы, типа «денег фсёравно дадут!» и т.п.… Однако видимо ума просто не хватает на то, чтобы понять такую простую вещь: если ты будешь работать на победу ВСЕЙ команды, то денег (да и опыта) дадут на 85-100% больше. К сожалению, многие игроки особенно «младших возрастов» не могут или не хотят этого понимать.
Например, не следует, играя на свете, нестись сразу к врагам только затем, чтобы взять разведчика СЕБЕ и бездарно слиться, когда по твоему засвету большинство команды, включая арты, просто не успевают стрельнуть. Если уж и светить, то так. чтобы жить подольше да и ВОВРЕМЯ светить, а не когда захочется именно тебе. Не следует играть так, чтобы настрогать побольше фрагов и т.п. (добить из топ-арты 3%-ный хетцер, когда рядом стоит 100% маус — кроме исключительных случаев!), а сыграть наиболее эффективно для команды — помочь на том фланге, который действительно нуждается в помощи, а не ехать стрелять туда, где танки ниже тебя на 2-3 уровня и т.д.; не сидеть в кустах на базе, играя на ТТ, всю игру, а идти вперед и помогать своим в атаке (УМНО идти вперед, а не «олололо-япервыЙ!11»), и т.п.

2. Постоянно анализируйте происходящее в бою, смотрите на миникарту, оценивайте расстановку сил на флангах и действуйте соответственно.
Я давно уже сделал макросы на клаве (да, клава позволяет) для команд-чата, такие как «Не оставляйте голый фланг!!» и «Да что вы все на базе сидите?!» и т.п. ИНОГДА это помогает, чтобы расшевелить кучу кустодрочеров на тяжах (мне бы хотелось так думать), которые уверены, что они «прикрывают арту!!! расрас». Хотя конечно большинство «нОгибаторов», я так понял, специально не реагируют на команды помощи и расстановки по флангам, якобы говоря «да что ты тут командуешь» и т.п. Особенно это кстате заметно, когда я играю на Гусе — ну да, «мажор тут какой-то еще и командует, пусть сольется там сам на фланге, гад»… знаем, знаем. Пичаль.
Очень часто такая картина (такой бред только во время каникул наблюдается, особенно в первой половине дня в будни): я еду на ТТ8, к примеру, за маяк на Утёсе, и тут осознаю, что всё «стадо нОгибаторов» поехало по низу, в том числе топы — два ТТ9, а часть мелкоуровнего стада поехало к центральной горе. И я вижу, что за маяк я еду тупо САМ. Когда на встречу мне выезжают два ТТ9 (например, пускай даже два Т34, я уже не говорю про два ИС-4), то каким бы аццом я не был — я просто не смогу их убить обоих, ну НИКАК. В это время я постоянно жму F7, паралельно еще отсылая макрос «Помогите мне — я тут один не вытяну!». Реакция команды — НОЛЬ НА МАССУ (хотя рядом на центре танки есть). Такое ощущение, что каждый школьник просто тупо едит «фперед поногибадь», и не хочет видеть ничего вокруг и понимать такую простую вещь — когда меня сольют за горой, то им же на центре зайдут в тыл и выкосят всех. В результате все ололо-рашеры, которые поехали на центр, благополучно сливаются с мыслями «ура мне дадут кридиты!!1рас». Это НЕ ПРАВИЛЬНО и так играть нельзя.

Это лишь один и множества вариантов происходящего бреда на рандоме. Поэтому — если вы видите, что какой-либо фланг ослаблен, и что, к примеру, на один фланг поехал 1 тяж и один СТ, а на другой — 8-10 танков, и вы видите на миникарте, что против тех двоих ваших щас вот-вот выедут топ-4 противника (засвеченные, вы их видите, а даже если нет, то и так понятно, что это ослабленный фланг), то поедьте вы ИМ помогите (особенно если вы на тяже), а не примыкайте к «стаду»! Ведь если ПОДУМАТЬ, то дальнейшая картина становится ясна — этих двух убьют, причем скорее всего без потерь, продавят фланг, зайдут всему вашему стаду в тыл, убьют арты, вас таким образом окружат, и в результате победят, а такого быть не должно, потому что см п.1. И да! «Кридитаф» дадут гораздо меньше при таком бездарном сливе!

Миникарта, особенно после введения в патче 0.6.4 видимости типов танков на ней, стала более полезной и информативной, и это надо использовать при анализе происходящего. Так же стоит сказать спасибо разрабам за те нововведения на миникарте, которые они ввели в 0.7.0 — теперь хорошо видно кто зовет на помощь, кто атакует и кого, и много другого полезного. СМОТРИТЕ на это и ИСПОЛЬЗУЙТЕ это.

Конечно, если ваша команда даже грамотно распределилась по флангам и делает все правильно, то никто не застрахован от того, что противник аццки рашнёт стадом по какому-то флангу, причем умело, и продавит его, добравшись до базы, то даже в этом случае еще не всё потеряно — тут вы либо начинаете активнее атаковать на своем фланге (он явно ослаблен, т.к. основные силы щас рашат на другом), чтобы пробиться к базе и захватить ее, либо, в зависимости от ситуации и танка, на котором вы играете, попробовать помощь флангу под рашем. Но ни в коем случае при таком раскладе не стоять в кустах и не курить бамбук, пока ваши товарищи погибают, приближая поражение, т.е. — не бездействовать!

3. Выбирайте правильную позицию для своего танка, а также — перестреливаясь с врагом, учитесь одновременно думать о том, открыты ли вы сейчас для вражеской арты или нет.
Вообще, если вы умеете одновременно метко стрелять по противнику, смотреть под артой вы стоите или нет, а также анализировать то, что происходит на миникарте и действовать соответственно — вы хороший игрок. К сожалению, таких меньшинство (именно на рандоме, естественно). Но нужно стремиться к тому, чтобы научиться так играть.
Конечно, есть куча ситуаций, когда невозможно стреляться с танком противника уже так, чтобы не выехать под арту. В таком случае надо стараться «обмануть» ее — двигаться непредсказуемо. Особенно это актуально, когда вы просто едите по открытому пространству и знаете, что засвечены, или перестреливаетесь на открытом пространстве.
ЛовИте противника на перезарядке! Особенно актуально против таких долгорелоадов, как об.704, ИСУ топ, Т30 и т.п. У них перезарядка — 16-18 секунд. За это время можно полностью сменить позицию, а в некоторых случаях — выехать прямо к такому танку, затереться в борт и уничтожить если это ПТ, или просто нанести хороший дамаг безвозмездно. А что наблюдаем мы в большинстве случаев? 3-5 танков (!!!), которых держит иногда ОДНА 704-ка… абсурд. Не бойтесь альфадамага, не бойтесь даже пожертвовать собой в такой атаке — враг разрядится в вас, а на перезарядке его добьют ваши союзники и КОМНАДА пройдёт этот участок фланга. Если вы видите, что враг разрядился в вашего союзника — атакуйте, чтобы этот дамаг не был напрасным.

4. Играя на арте, старайтесь поддерживать огнем те фланги, которые больше нуждаются в помощи.
Если, к примеру, на одном фланге против ваших двух маусов выехало два КТ, а на другом против ваших двух КТ выехали 2 вражеских ИС-7, то сразу переводите огонь на ИС-7. Иногда это решает просто переломно, особенно когда арта 6-8 уровня с хорошим дамагом (даже ГВП с 1200 дмг может наделать дел). С вашей помощью как минимум оба ИС-7 будут изрядно покоцаны, а может коллективно одного и угробите (ну только если вы не совсем косая арта, а два КТ — не совсем откровенные нубы, простите), а один ИС-7 — это не два ИС-7, какбэ… А там может и помощь подоспеет (да, даже такое может быть!). Но чем бы там это не закончилось — в вышеописанной ситуации вы будете для команды наиболее эффективны и сделаете максимум, что есть самое важное.

5. Играя на тяже или тем более на СТ — не стойте тупо в кустах весь бой. НЕ БОЙТЕСЬ ИГРАТЬ!
Вот этой фишки я до сих пор не могу понять. Есть «индивидуумы», которые, к примеру, на ИС-1 тупо заезжают в какой-то куст на базе и стоят там до победного (а чаще в таком случае — проигрышного) конца, изображая крупнокалиберное ПТ, в то время, когда их ствол очень нужен на каком-то фланге. Я конечно понимаю, что если ИС-1 в конце списка, то иногда можно и «базу подефить» типа, но всё же не стоять там до КОНЦА боя. Ибо обычно, после того, как почти все свои полягли, такой бравый ИСовод выезжает с куста, уже поросшего паутиной, и сливается в одиночку в ближайшие минуты, не принеся практически никакой пользы для команды. Такие «ахтунги» обычно имеют 44-46% общих побед, что неудивительно (специально смотрел после боя).
Не бойтесь идти на передовую! Не бойтесь помогать своим тиммейтам в атаке! Не прячьтесь за их спины только для того, чтобы в вас не попали! Конечно, есть ситуации, когда надо ВЫЖДАТЬ — никто не спорит. Но в данном случае идет речь не о них. Речь идет о таких ситуациях, когда, к примеру, на малиновке одно из топ-СТ стоит в кустах возле своей базы, когда надо активно рашить мельницу, пытаясь занять это стратегически важное место, или подсветить на передних флангах, и т.п.

6. Не лезьте в одиночку на те танки, которые вам не по зубам, только если уже нет другого выхода.
Если, к примеру, вы сидите на VK3601, а к вам выезжает ИС-7, и при этом еще есть возможность уйти, то лучше уйти, т.к. каким бы вы ни были мастером, вы его не убьете. Еще будучи, к примеру, на Т-54 можно попробовать ухайдокать луноход, и «случаи в истории были» (в случае, когда на ИС-7 игрок «ниочень», а на Т-54 — «очень даже»), но на СТ6/7 — не стоит. Дело в том, что вы просто помрете, не сделав ничего для команды, тогда как позвав на помощь, указав на ИС-7 и поспешно ретировавшись, вы, будучи живым, в другом месте карты еще можете постреляться с противником того уровня, который вы можете одолеть, и стать при этом полезным. В крайнем случае — можно не выходя под обстрел такого противника, просто подсвечивать его, например, для арты, или для более крупнокалиберного союзника, тем самым УЖЕ принося пользу, и кстати — зарабатывать всеми нами любимые кредиты и опыт.

7. Не мешайте своим союзникам — не стойте на линии союзного выстрела, а также не подпирайте своего!
Очень часто бывает так, что, подъезжая к какому-нибудь удобному хорошему месту для отстрела противников, вы видите, что кто-то туда стал уже раньше (например, это начало «банана», если ехать с южного респа, на углу. Хорошее место). Если вы видите такую ситуацию — не лезьте к союзнику, подпирая его сзади, пытаясь занять ту же позицию, что и он. Во-первых, вы все равно ее уже не займете, а во-вторых — вы его подопрете, он не сможет отъехать после выстрела и получит дамаг от противника. А вы должны помнить, что ЛЮБОЙ дамаг по вашей команде, а не только по вам конкретно, уменьшает в результате шансы на вашу победу. При таком раскладе нужно либо найти такое же эффективное место прямо рядом с союзником, но так, чтобы не мешать ему, либо же уехать с этого фланга вообще на другое место.
Так же важно почти в любой ситуации следить за тем, чтобы не стоять на линии огня у своих союзников. Если вы стреляете по противнику — оглянитесь и посмотрите, не мешаете ли вы попадать по нему и вашим союзникам. Я, например, это делаю так: зажав правую кнопку, чтобы зафиксировать башню в положении на противника, осматриваюсь назад, и смотрю, не стою ли я на линии огня своих. Для этого просто провожу воображаемую линию от своего союзника, стреляющего по противнику, до самого противника, и смотрю — не стою ли я на ней. Если вижу, что мешаю — отхожу с линии огня, но так, чтобы и для меня самого противник был в секторе обстрела.

8. Если это возможно — используйте выезд «под рикошет» — эффективное ведение боя «из-за угла».
Если позволяет местность и другие факторы, то выезжать из-за укрытия для стрельбы по противнику стоит не классическим способом «выезжаю-боком-получаю-плюху-в-борт,-сам-стреляю,-заезжаю-обратно», а показывать лишь борт корпуса под очень острым углом.
Выезд танка «под рикошет» — это фактически постановка танка ромбом + использование укрытия, которое закрывает полностью или почти полностью (в зависимости от разных типов танков) весь лоб корпуса вашего танка, т.о. минимизируя шансы пробития вашего танка.
Выезжать «под рикошет» нужно так, чтобы одновременно иметь возможность вести огонь по противнику, не показывая при этом ему ВЛД/НЛД вашего танка.
Ниже на рисунке приведен классический выезд «под рикошет» на танке Е-75, карта «ЭНСК», нулевая линия с северного респа.
Игровая тактика О эта сложная наука "не сливаться"!  автор kleineslon 9392d9
Желтым цветом обозначен максимальный сектор обстрела врагами вашего танка. Красным цветом обозначены варианты попадания по вам вражеских снарядов, которые в 9 из 10 случаев приведут к рикошету, т.к. танк стоит под очень острым углом.

При выезде «под рикошет» следует принимать во внимание два основных параметра вашего танка:

а) броню борта корпуса;
б) расположение башни (спереди/посредине/сзади).

Например, в случае с Е-75 имеем броню борта 120 мм и среднее расположение башни. Такая бортовая броня под очень острым углом способна в большинстве случаев давать рикошеты даже от снарядов, выпущенных из БЛ-10, не говоря уже о других пушках с меньшим пробитием. Среднее расположение башни не является большим плюсом при выезде «под рикошет», т.к. уже приходится показать часть переднего катка и даже какую-то небольшую часть НЛД, куда опытные игроки в принципе могут попасть, но всё равно это сложно сделать. если расстояние 200-250+.

Самым оптимальным расположением башни при таком выезде является заднее расположение башни. Идеальный кандидат — тапок-Б (VK4502B). При таком расположении башни вы можете выезжать «под рикошет» так, что не будет видно даже переднего катка, не говоря и передней части корпуса — только борт! Борт у него 100 мм, но даже этого хватает для рикошетов от достаточно крупных колибров, ибо угол там будет порядка 15-20% (особые задроты могут посчитать сколько будет приведенной брони под таким углом).

При переднем расположении башни, как у многих советских танков, а также «совсем переднего» расположения, как у нового альфа-тапка (VK4502A), при выезде «под рикошет» будет видно чуть ли не половина ВЛД/НЛД, что уже неэффективно и не даст такого результата, как у тех же Е-75 и тапка-Б.
Конечно, стоит помнить и о том, что при любом выезде всегда будет виден лоб вашей башни, но стрелять по противнику так, чтобы была видна только ваша пушка, можно только из амбразур. Полностью неуязвимым можно быть только с читом на бессмертие, и не в этой игре

Вообще еще много чего есть полезного, но если расписывать подробней, то и дня не хватит, к сожалению. Поэтому из основного, что нужно я сказал.

Но всегда стоит помнить, что главное — это достижение ПОБЕДЫ в бою, а также включение мозга и правильное поведение на поле боя в зависимости от ситуации, а не «олололо-ура» и все в таком духе.

Надеюсь, кто-то примет к сведению то, что написано выше, и этот кто-то станет играть на рандоме намного эффективнее.
Удачи в рандоме (да, она решает, ибо иногда и баланс много делает за вас, да и ВБР...) и больше эффективности!

  • [url=http://worldotanks.ru/tag/World of Tanks/]World of Tanks[/url],
  • тактика,
  • рандом

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения